Размер шрифта
  • 120%
  • 150%
  • 200%
Цвет
  • Белый
  • Черный
  • Голубой
  • Желтый
Кернинг
  • AA
  • AA
  • AA
Начертание шрифта
  • С засечками
  • Без засечек
  • Моноширинный
Обычный режим сайта

Как оформить право собственности на земельный участок

кадастр. палата По общему правилу право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Какие документы необходимы для регистрации прав рассказывает Управление Росреестра по Новосибирской области.
Действующее законодательство предусматривает несколько способов приобретения права собственности на земельный участок. Из них самыми распространёнными являются:
- в порядке наследования;
- по договору купли-продажи, дарения и мены;
- путем приватизации земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (например, при оформлении в собственность земельного участка под домом).
Законом о регистрации недвижимости определен перечень документов, являющихся основанием для осуществления государственной регистрации прав:
1) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества;\ 2) свидетельства о праве на наследство;
3) вступившие в законную силу судебные акты;
4) постановления (приказы, распоряжения) о предоставлении земельных участков в собственность;
5) иные документы, предусмотренные федеральным законом.
Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости носит заявительный характер. Таким образом, помимо документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок, необходимо представить в орган регистрации прав соответствующее заявление. Как правило, заявление заполняется сотрудником МФЦ по образцу установленной формы.
Также для осуществления государственной регистрации права собственности необходимо оплатить государственную пошлину в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, в зависимости от назначения земельного участка и вида лица (физическое или юридическое), обратившегося за совершением юридически значимого действия.
Следует отметить, что предоставление пакета документов возможно не только путём подачи документов через офис МФЦ, но и используя электронные сервисы Росреестра. При этом при подаче заявления и документов в электронном виде размер государственной пошлины снижается на 30%: вместо 2000 рублей – 1400.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области

Смотри также

Дата публикации: