Сарапульский сельсовет

Мошковского района Новосибирской области — Официальный сайт

Информация о проведении общероссийского дня приема граждан посвященного Дню Конституции Российской Федерации 12 декабря 2016 года

12 декабря.jpg
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводится общероссийский день приема граждан, посвященный Дню Конституции Российской Федерации в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее - приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы) и в органах местного самоуправления. С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта). В случае, если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан. В Сарапульском Муниципальном образовании личный прием заявителей организован в администрации Сарапульского сельсовета по адресу: Новосибирская область Мошковский район, ул.Ленина, 6
К полномочиям администрации относятся:
1) разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;
2) владение, пользование и распоряжение от имени поселения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сарапульского сельсовета;
3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
4) заключение соглашений с органами местного самоуправления Мошковского района о передаче им части полномочий органов местного самоуправления Сарапульского сельсовета на основании решения Совета депутатов;
5) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов ;
19) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре. 21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
23) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
24) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
25) определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;
26) осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
27) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Сарапульского сельсовета;
28) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сарапульского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сарапульского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
30) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
33) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
36) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
37) осуществление муниципального лесного контроля;
38) осуществление полномочий по осуществлению муниципальных заимствований, предоставлению муниципальных гарантий, предоставлению бюджетных кредитов, управлению муниципальным долгом и муниципальными активами;
39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
41) создание условий для развития туризма;
42) создание музеев на территории Сарапульского сельсовета;
43) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин
44) организация и осуществление муниципального контроля на территории Сарапульского сельсовета;
45) разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
46) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
47) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
48) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
49) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
50) организация теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
51) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
52) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
53) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
54) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
55) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
56) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
57) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
58) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
59) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
60) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
61) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, главы поселения. 62) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ»;
63) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;».
Информация об адресах проведения 12 декабря 2016 года приема заявителей размещена на официальном сайте Президента Российской Федерации в сети Интернет на странице «Личный прием» раздела «Обращения» (http://letters.kremlin.ru/receptions), а также на официальном сайте Сарапульского сельсовета Мошковского района Новосибирской области на странице «Общероссийский день приема граждан» в разделе «Администрация / Обращения граждан» (http://www.sarapulka-nso.ru).

Перейти

ГАЗ ТРЕБУЕТ ВНИМАНИЯ

ГУ МЧС России по Новосибирской области напоминает ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВЫХ ПРИБОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ:

04.jpg
1.Эксплуатация газовых приборов и оборудования разрешается только после прохождения абонентом инструктажа по безопасному пользованию газом в быту.
2.Соблюдение правил пользования газовыми приборами при эксплуатации исключает возможность возникновения аварий и несчастных случаев.
3.Абонент должен содержать газовые приборы и оборудование в чистоте и технически исправном состоянии.
4.При выявлении утечек газа и неисправной автоматики безопасности, отсутствии или нарушении тяги в дымовых и вентиляционных каналах, самовольной установке газоиспользующего оборудования, газовые приборы, аппараты и другое оборудование подлежат отключению с установкой заглушки и оформлением акта.
5.При выявлении необходимости проведения ремонта газоиспользующего оборудования, связанного с заменой узлов, деталей и арматуры на газопроводах, абонентом оформляется ремонтная заявка в эксплуатационную организацию, осуществляющую техническую эксплуатацию объектов газораспределительных сетей и газового оборудования зданий
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
•Допускать к эксплуатации газовых приборов и оборудования детей или посторонних лиц.
•Производить розжиг газопотребляющего оборудования, а также курить, включать и выключать электрические приборы при появлении запаха газа в помещении.
•Использовать для сна помещение, где установлено газопотребляющее оборудование.
•Пользоваться огнем для обнаружения утечек газа (для этой цели необходимо пользоваться мыльным раствором).
ПОМНИТЕ!
•Газ в смеси с воздухом становится взрывоопасным.
•Нарушая правила пользования газовыми приборами и оборудованием, вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих.
•В случае появления запаха газа в помещении, неисправности или ненормальной работе газовых приборов и оборудования абонент должен немедленно сообщить об этом в эксплуатационную организацию, осуществляющую техническую эксплуатацию объектов газораспределительных сетей и газового оборудования зданий по телефону, указанному в договоре и контрольном журнале.

Перейти

С Днем народного Единства

день народного ед.jpg
Дорогие наши жители Сарапульского муниципального образования !
400 лет тому назад, 4 ноября вошло в историю как день народного единства. И сейчас мы празднуем этот знаменательный праздник. Поздравляем Вас с таким радостным и могучим событием. Желаем Вам крепкого здоровья, оптимизма, мира и достатка. Дарите людям добро, делайте всё так, чтобы никогда не зачерствела ваша душа. Любите ближнего и помогайте в меру своей возможности. Знайте, что добро всегда сторицей вернётся к Вам. Будьте патриотом своей Родины. Удачи Вам во всём, счастья.
Глава Сарапульского сельсовета В.А.Ишутин
Председатель Совета Депутатов Сарапульского сельсовета Н.А.Ишутина

Перейти

Противопожарная безопасность при печном отоплении

stove_heating.jpg
С начала 2016 года в Мошковском районе произошло 82 пожаров, 8 человек погибло, 8 человек получили травмы. Основная причина пожаров произошло из-за неисправного состояния печей и дымоходов, а также небрежного ведения топки. Поэтому соблюдение противопожарных мероприятий имеет особое значение.
Древесные материалы воспламеняются при нагревании до температуры 300°, но если они долгое время находятся в соприкосновении с предметами, разогретыми даже до 100°, то приобретают свойства самовозгорания. Поэтому при устройстве печей необходимо следить, чтобы нагреваемые поверхности печей и дымоходов не соприкасались со сгораемыми частями здания. Основное требование пожарной профилактики: деревянные или другие легковозгораемые части зданий должны находиться на достаточном расстоянии от горячих частей печи и дымоходов или быть хорошо изолированными.
Особую опасность представляют трещины, образующиеся в массиве печи и дымовых каналах вследствие неравномерной осадки или выкрашивания глиняного раствора из швов в результате действия высокой температуры. Причиной пожара может также служить возгорание сажи, накопившейся в большом количестве в дымовых каналах.
Для изоляции применяют несгораемые материалы или с низкой теплопроводностью: красный кирпич, войлок, а также асбест в виде листов и шнура.
Пол под топочной дверцей печи обивают металлическим листом размером 500X700 мм, предохраняющим его и плинтус у стенки печи от возгорания.
При установке печи между сгораемыми перегородками или в проеме деревянной стены между печью и перегородками оставляют отступ шириной не менее 130 мм, заделываемый кирпичной кладкой. Деревянную конструкцию тщательно изолируют асбестом или войлоком, пропитанным глиняным раствором. Минимальное расстояние от внутренней поверхности ближайшего дымохода до дерева должно быть не менее 250 мм (1 кирпич). Ширина разделки равна толщине примыкающей стены или перегородки здания. При примыкании к печи кирпичных или несгораемых стен толщина и ширина разделки составляет 0,5 кирпича.
Во всех случаях при сооружении печи или дымовой трубы возле деревянной стены или перегородки здания между ними оставляют свободный воздушный промежуток (отступку) на высоту печи или дымовой трубы. Сгораемые стены и перегородки в отступке изолируют асбестом или двумя слоями войлока, пропитанного глиняным раствором, с последующей обивкой кровельным железом. Отступка может быть открытой или закрытой с одной или с обеих сторон кирпичом (можно использовать другой огнестойкий материал). При устройстве закрытой отступки ее заделывают с боков кирпичными стенками толщиной в полкирпича. Общую толщину открытой отступки устраивают с таким расчетом, чтобы расстояние от внутренней поверхности дымовых каналов до деревянной стены или перегородки было не менее 250 мм. Если отступка закрыта с обеих сторон кирпичом, ее перекрывают двумя рядами кирпича или другим огнестойким материалом. Образовавшуюся закрытую камеру внизу и сверху снабжают вентиляционными решетками для циркуляции воздуха. Площадь сечения каждой вентиляционной решетки должна быть не менее 150 см2.
В междуэтажных и чердачных перекрытиях, где сгораемые части здания примыкают к дымовым каналам, предусматривают вертикальные и горизонтальные разделки.
Разделки устраивают также в местах примыкания сгораемых конструкций к вентиляционным каналам, если они расположены рядом с дымовыми. При использовании для чердачных перекрытий легковозгораемых утеплителей вертикальные разделки дымовых труб, стеновых дымовых каналов и печей выводят на 0,7 м выше поверхности утеплителя.
Горизонтальные разделки вокруг труб у стеновых дымовых каналов и стенок печи выполняют из кирпича или других теплоизоляционных материалов путем утолщения кладки по всей высоте сгораемого перекрытия. При этом между разделкой и перекрытием устраивают прокладку из дух слоев войлока, пропитанного глиняным раствором, толщиной не менее 20 мм.
Металлические и железобетонные балки, расположенные вблизи дымовых каналов, должны располагаться на расстоянии не менее 0,13 м от их внутренней поверхности. Деревянные балки, проходящие или заделанные в стены дымовой трубы, следует располагать на расстоянии не менее 0,25 м от .каналов. Их концы должны быть обернуты-двумя слоями войлока, пропитанного глиняным раствором. Если невозможно установить балки с соблюдением указанного расстояния от дымовых и вентиляционных каналов, устраивают ригель.
Разделку асбестоцементных дымовых труб в местах примыкания к сгораемым частям помещения выполняют путем уширения асбестоцементного стояка или созданием несгораемого участка перекрытия.
Соблюдение правил строительства печей, каминов и бань, а также правил пожарной безопасности способствует созданию благоприятных условий для жизни людей, обеспечивает безопасность очагов открытого огня в любой сезон, позволяет использовать их с полной нагрузкой в соответствии с назначением того или иного сооружения.

Перейти

Срок уплаты имущественных налогов физическими лицами за 2015 год - 1 декабря 2016 года

234.png
Межрайонная ИФНС России № 15 по Новосибирской области информирует, что в текущем году срок уплаты гражданами всех имущественных налогов: земельного, транспортного, налога на имущество физических лиц перенесен на конец года – 1 декабря.
Уплата налогов осуществляется налогоплательщиками на основании направленного налоговым органом налогового уведомления и платежных документов к нему или в электронном виде через онлайн сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица».
Так как в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление должно быть направлено в срок не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога, налоговые уведомления за 2015 год будут разосланы до 18 октября 2016 года.
В указанном налоговом периоде для всех категорий граждан, освобожденных полностью или частично от уплаты имущественных налогов, льготы сохранены. С полным перечнем льгот по имущественным налогам можно ознакомиться в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Правила исчисления земельного и транспортного налогов за 2015 год не менялись.
Налог на имущество физических лиц в этом году в Новосибирской области будет рассчитан исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Решение о том, какая будет налоговая база, принимают администрации субъектов Российской Федерации до 2020 года.
При этом, вне зависимости от того, какая на территории субъекта Российской Федерации применяется налоговая база, весь перечень категорий граждан, которые ранее освобождались от уплаты налога, сохранен (15 категорий: инвалиды I и II групп инвалидности и участники ВОВ и приравненные к ним, пенсионеры и т.д.).
Для всех остальных лиц, уплачивающих налог от кадастровой стоимости, предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы) в отношении жилых объектов: 10, 20, 50 кв.метров, соответственно на комнату, квартиру, жилой дом. Вычет предоставляется на каждый жилой объект: то есть если, например, в собственности две квартиры, налоговый вычет будет предоставлен при исчислении налога на каждую квартиру, при том – автоматически, без какого-либо заявления в налоговую инспекцию.
Таким образом, владельцы комнат до 10 кв. м., жилых домов до 50 кв. м. включительно налог уплачивать не будут.
Налоговые органы рассчитывают налог на основе данных Росреестра о кадастровой стоимости и органов местного самоуправления о ставках и льготах.
До получения налоговых уведомлений граждане самостоятельно могут рассчитать сумму налога, воспользовавшись специальными калькуляторами на сайтах субъектов Российской Федерации, а также на сайте Федеральной налоговой службы.
Ознакомиться с размером кадастровой стоимости своего имущества граждане могут на сайте Росреестра. В случае несогласия с размером кадастровой оценки своего объекта недвижимости возможно обратиться в комиссию по рассмотрению споров, созданную в каждом регионе России, или в суд.
В случае, если оспаривание кадастровой стоимости произошло после уплаты налога, налоговый орган пересчитает величину налога и зачтет разницу в следующем году или вернет излишек налога плательщику по его заявлению.
Налоговым кодексом предусмотрен равномерный переход на налогообложение от кадастровой стоимости до 2020 года: в первый год налог будет исчислен с понижающим коэффициентом - 0,2, во второй - 0,4, в третий – 0,6, в четвертый - 0,8.
Полная сумма налога, рассчитанного от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, будет оплачиваться гражданами только по истечении пять лет с момента принятия соответствующего решения органами власти субъекта Российской Федерации.
Для основной категории граждан более, чем в шесть раз снижены размеры предельных налоговых ставок. Если ранее максимальная ставка налога составляла 2%, то, в случае перехода на налог от кадастровой стоимости ставки не превышают 0,3% (жилые дома, комнаты, квартиры, гаражи, хозяйственные строения).
Детальную информацию о правилах исчисления и порядке уплаты имущественных налогов физическими лицами также можно получить в офисах налоговых органов, либо позвонив по единому телефону контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Перейти

Пожарная безопасность электроустановок.

Проводка.jpg
С наступлением холодов нагрузка на электрическую сеть возрастает, поэтому необходимо обратить внимание на изношенность электропроводки в жилых домах и на предприятиях. Монтаж и эксплуатации электрооборудования выполняется строго по нормативным документами по пожарной безопасности.
Общая методика обеспечения пожарной безопасности сводится к исключению или ограничению вероятности возникновения источника зажигания, образования горючей среды, путей распространения пожара. Если рассматривать этот вопрос шире, то к этому списку следует добавить безопасную эвакуацию людей, материальных ценностей и обеспечение надлежащих условий для успешного тушения пожара.
Кроме соблюдения правил по выбору типа оборудования, следует обезопасить его от аварийных режимов работы, таких, как короткое замыкание.
Опасность коротких замыканий определяется возникновением больших по величине токов. Так, при однофазных короткое замыкание токи могут достигать сотен ампер, при трехфазных в силовых сетях напряжением 380 В — тысяч, а при более высоких напряжениях — десятков тысяч ампер, как следствие:
- выделение в течение очень малых промежутков времени большого количества тепла, что приводит к воспламенению изоляции, расплавлению токоведущих жил, проплавлению брони кабелей, труб электрических проводок;
- резкие динамические удары за счет сил электромагнитного взаимодействия, что приводит к разбрызгиванию расплавленного металла на большие расстояния, механическому разрушению обмоток электрических машин, аппаратов и приборов.
Профилактику К.З. проводят в двух направлениях: не допустить К.З. и ограничить время действия опасных токов. Мерами предупреждения коротких замыканий являются: правильный выбор, монтаж и эксплуатация электроустановок, своевременное проведение планово-предупредительных осмотров и ремонтов, контроль сопротивления. используются плавкие предохранители или автоматические воздушные выключатели. Для уменьшения колебаний напряжения в сети применяют автоматические регуляторы напряжения, а для ограничения токов — индуктивные реакторы.
Чтобы обезопасить себя и своих близких, предлагаем Вам задуматься об установке в своем жилом помещении автономного дымового пожарного извещателя. Извещатель обнаруживает задымление на ранней стадии и при срабатывании выдает пронзительный звуковой сигнал, который способен разбудить даже сильно выпившего человека. Для монтажа извещателя не требуется специальных знаний, он крепится к потолку или стене, не имеет никаких проводов, хотя при необходимости извещатели в квартире могут быть связаны в локальную сеть. Источник питания этого устройства (батарейка типа «Крона») обеспечивает его непрерывную работу в течение года и более.
Инспектор ОНД по Мошковскому району О.Н. Аржанова

Перейти

Правовое просвещение - отсрочка от армии

otcrochka.jpg
Студентам, получающим среднее профессиональное образование, с 1 января 2017 года будет предоставляться отсрочка от призыва на военную службу независимо от достижения ими определенного возраста.
Федеральным законом от 14.10.2014 № 302-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, согласно которым с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования – в период освоения указанных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
В настоящее время отсрочка предоставляется студентам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, при условии, что до поступления в указанные организации они не получили среднее образование. Отсрочка предоставляется в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения ими возраста 20 лет (подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). Таким образом, с 2017 года ограничения, связанные с возрастом студентов, отменяются.
Законом также предусмотрено, что с 1 января 2017 года студенты, получившие отсрочку по указанным выше основаниям в соответствии с ранее действовавшей редакцией статьи 24 Закона № 53-ФЗ, пользуются этой отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования.
Помощник прокурора района младший советник юстиции Д.Е. Ефимов

Перейти

Правовое просвещении - мелкая взятка

ayoooz1_1.jpg
Федеральным законом от 03.07.2016 № 326-ФЗ в Уголовный Кодекс Российской Федерации введена статья 291.2. - «Мелкое взяточничество».
Диспозиция части 1 данной статьи звучит как получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
Санкцией предусмотрено наказание в виде: штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительных работы на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.
Часть 2 влечет ответственность за те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 настоящего Кодекса либо настоящей статьей. Наказывается это преступление штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Согласно примечанию к статье 291.1. УК РФ следует, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
Помощник прокурора района младший советник юстиции Д.Е. Ефимов

Перейти

Правовое просвещении Алименты

-proku.jpg
Федеральным законом от 03.07.2016 № 326-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ведена статья 5.35.1. – «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей».
Диспозиция части 1 данной статьи звучит как неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. За совершение данного правонарушения предусмотрены следующие виды наказания: обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей. Таким образом, законодателем предусмотрена административная ответственность за неуплату родителями алиментов на содержание несовершеннолетних детей, либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, чего раньше не было.
В том случае, если лицо, подвергнутое административному наказанию по ч.1 ст.5.35.1 КоАП РФ, в течение года со дня отбытия наказания продолжает дальнейшее (неоднократное) уклонение от уплаты средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, то совершает преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде: исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Помощник прокурора района младший советник юстиции Д.Е. Ефимов

Перейти

Конституционный Суд Российской Федерации признал законной плату за капитальный ремонт

KS_RF.jpg
В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В законе предусмотрена возможность выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта:
1. перечисление денежных средств на специальный счет на ремонт только своего дома
2. перечисление взносов на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Конституционный Суд отметил, что из права собственности на жилые помещения вытекает обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома. Взносы на капитальный ремонт не являются налогом, поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом. Право муниципалитета самостоятельно определить способ финансирования капитального ремонта, если сами жильцы уклонились от выбора, не противоречит Конституции. В то же время, местные власти обязаны надлежащим образом проинформировать граждан о механизме финансирования капремонта. Если суд установит несоблюдение этого требования, то жильцы вправе досрочно изменить порядок внесения средств в пользу специального счета (только на ремонт своего дома).
Очередность проведения капитального ремонта должна определяться на основе объективного состояние домов и может быть оспорена жильцами в судебном порядке.
Помощник прокурора Мошковского района юрист 3 класса А.Д. Кожедубова

Перейти

Смотри также